Управление комплексом маркетинговых коммуникаций

Управление комплексом маркетинговых коммуникаций на всех этапах  от получения сырья до потребления готового лекарственного средства  осуществляется руководителем проекта для каждого отдельного сегмента рынка, рыночной ниши и потребителя.

При этом наибольшие возможности имеются для продвижения лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача. Для этого используют:

  • информацию о препаратах  объявления в СМИ, на упаковке, в справочниках, на стендах объявлений, на выставках, аудиовизуальные, на видеокассетах, вкладыши, рекламные ролики, брошюры и буклеты, плакаты и листовки, репринты рекламных объявлений, демонстрация новинок, символы и логотипы;
  • стимулирование сбыта  конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, призы и подарки, раздача образцов товаров, промышленные выставки и ярмарки, специализированные выставки, демонстрации, купоны на товар, скидки, низкий процент по кредиту, развлечения, прием товаров в счет оплаты покупки нового, долгосрочные программы, продажа в нагрузку и т.п.;
  • связь с общественностью  подготовка пакетов информации для прессы, выступления, семинары, ежегодные отчеты,
  • личные продажи  торговые презентации, торговые встречи, поощрительные программы, раздача образцов, промышленные выставки и ярмарки;
  • прямой маркетинг  каталоги, рассылка рекламы по почте, телемаркетинг, покупки через интернет и телевидение, связь по факсу и телефону, с помощью сетевого маркетинга.

Выбрав средства и виды деятельности, которые компания собирается использовать для продвижения товара на рынке, следует определиться с объемами затрат, необходимыми для достижения цели. Это самая сложная маркетинговая задача.

В каждой фирме своя стратегия и тактика. При этом большинство компаний исходит из целей и задач фирмы, ее возможностей, процента со сбыта, соответствия конкурентам.

Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций должен определить приоритеты видов деятельности исходя из типа рынка, степени готовности потребителя к покупке, жизненного цикла лекарственного средства.

При этом он должен оценить стратегическую роль отдельных направлений и найти оптимальное сочетание для обеспечения четкости, последовательности и максимального воздействия коммуникационных программ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)