Праксеологическая коррекция педагогической деятельности
Профессиональная самокоррекция — это одно из праксеологических требований к педагогической деятельности и самому педагогу.
Понятие «коррекционная деятельность» вошло в контекст педагогики на рубеже XIX и XX вв. в связи с экспериментальной работой итальянского педагога и врача М. Монтессори и бельгийского врача, психолога Ж. О.Декроли. Думается, что его использование будет правомерным и в контексте педагогической праксеологии.
Ранее упоминалось о трудности и сложности педагогической деятельности. Приведем некоторые данные, подтверждающие это.
Высокое качество педагогической работы достигается, как правило, путем увеличения реально потраченного рабочего времени. Недельная нагрузка современного учителя составляет 57 часов.
Формирующийся у педагога в итоге постоянных перегрузок дефицит энергоресурсов способствует появлению стойких состояний дездааптации, в частности «синдрома эмоционального сгорания», Мри «педагогического криза». Дезадаптация — устойчивое рассогласование между степенью необходимого приспособления (адаптации) к окружающей среде, предъявляемым требованиям и имеющейся адаптированностью.
Помимо психофизиологических эти яшфния имеют и праксеологические последствия: они приводят к сужению диапазона средств педагогического влияния, минимизации профессиональных функций, снижению эффективности труда учителя, ощущению невостребованности его творческих ресурсов.
Подобная ситуация, являющаяся типичной, требует специальных коррекционных действий. Причем в рамках праксеологии речь идет только о том, что может быть исправлено на деятельностном уровне.
Ее функциональным применением может стать:
-помощь в профессиональной адаптации к типовым условиям работы;
-компенсация пробелов в структуре деятельности;
-исправление повторяющихся в действиях ошибок;
-снятие различного рода стереотипов профессиональной деятельности и поведения;
-смягчение (устранение) личностных деформаций, причиной которьыхстало длительное участие в педагогической деятельности, и т.д.
- Формирование опыта продуктивной деятельности
- О развитии праксеологической продуктивности педагога
- Профессиональная культура и педагогическое мастерство
- Профессионально-педагогическая компетентность
- Квалификация и компетентность педагога
- Праксеологические ошибки педагога
- Проблема выбора в профессиональной деятельности педагога
- Стиль профессионально-педагогической деятельности
- Профессионально-педагогическая позиция
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу