Основные направления эффективной организации распределительной логистики
Организация распределительной логистики включает следующие элементы.
Это:
- организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;
- организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;
- организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики.
Если уточнять, то в процесс организации распределительной логистики входит:
- организация всего процесса сбыта, затем организация управления сбытом, т.е. управление физическими операциями — разгрузка, погрузка, комплектование, маркировка и пр.;
- управление логистическими цепями и системами (например, управление работой с транспортными организациями и потребителями);
- а организация взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики, — это взаимодействие службы сбыта или маркетинговых служб с внутрипроизводственными службами (цехи, склады, бухгалтерия, внутрипроизводственный транспорт и т.д.), с одной стороны, а с другой — взаимодействие, например, с потребителями или каналами распре9деления, т.е. со сбытовой сетью предприятия.
Последовательность формирования и функционирования и взаимодействия подразделений распределительной логистики образует следующие взаимосвязанные блоки событий:
- организационно-аналитический блок, обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно изучение спроса потребителей на товары и услуги предприятия);
- организационно-технический блок, обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности;
- организационно-управленческий блок, обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.
Операции распределительной логистики различают по нескольким свойствам (признакам):
- полнота обслуживания клиентов (полное или комплексное обслуживание и неполное или частичное обслуживание);
- форма организации операций (внешние, т.е. за пределами предприятия, и внутренние, т.е. в рамках предприятия);
- способ выполнения операций (технические, материальные, финансовые, информационные и другие);
- результат проведения операций (поставка товара, оказание услуг и т.п.).
Направления и функции организации распределительной логистики могут существенно различаться в разных фирмах из-за различий в содержании основных направлений хозяйственной деятельности, целей, задач и различий в составе структурных подразделений этих фирм и форм их организации в целом.
Статьи по теме
- Оптимизация управления возвратными потоками
- Операции возвратной логистики в цепях поставок
- Понятие возвратной логистики и ее значение в распределительной логистике
- Разработка уровня обслуживания компании
- Оценка логистического сервиса компании
- Стандарты обслуживания
- Цели организации обслуживания покупателей
- Значимость логистического сервиса и виды услуг клиентам
- Сущность и особенности обслуживания потребителей
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)