Основные методы прогнозирования

Основные методы прогнозирования, используемые в маркетинговых системах, можно представить в виде схемы, представленной на рис. 4.1.
Как и большинство решений оперативного характера, выбор метода прогнозирования — это экономическое решение, требующее рассмотрения с финансовой точки зрения. Сложные методы, требующие множества исходных данных и их обработки на компьютере, неприемлемы для оперативного прогнозирования, если затраты на них превышают возможную ценность самого прогноза. Методика прогнозирования должна быть простой для понимания и достаточно гибкой, чтобы учитывать возможные изменения ситуации. t

Таким образом, можно сделать вывод, что факторами, которые надо принять во внимание при прогнозировании, являются:

1) Время:

  • временной промежуток прогноза;
  • необходимая срочность прогноза;
  • необходимая частота обновления.

2) Требования к ресурсам:

  • математическая сложность, доступная компании;
  • компьютерные ресурсы;
  • финансовые ресурсы.

1) Входные характеристики:

  • доступность предшествующих данных;
  • частота изменчивости и диапазон колебания;
  • внешняя стабильность.

2) Требуемые выходные характеристики

  • детальность, или степень разукрупнения;
  • точность.

Существует три основных метода прогнозирования объема продаж:

  1. анализ временных рядов;
  2. экспоненциальное сглаживание;
  3. корреляция и регрессионный анализ.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)