Основные методы прогнозирования
Основные методы прогнозирования, используемые в маркетинговых системах, можно представить в виде схемы, представленной на рис. 4.1.
Как и большинство решений оперативного характера, выбор метода прогнозирования — это экономическое решение, требующее рассмотрения с финансовой точки зрения. Сложные методы, требующие множества исходных данных и их обработки на компьютере, неприемлемы для оперативного прогнозирования, если затраты на них превышают возможную ценность самого прогноза. Методика прогнозирования должна быть простой для понимания и достаточно гибкой, чтобы учитывать возможные изменения ситуации. t
Таким образом, можно сделать вывод, что факторами, которые надо принять во внимание при прогнозировании, являются:
1) Время:
- временной промежуток прогноза;
- необходимая срочность прогноза;
- необходимая частота обновления.
2) Требования к ресурсам:
- математическая сложность, доступная компании;
- компьютерные ресурсы;
- финансовые ресурсы.
1) Входные характеристики:
- доступность предшествующих данных;
- частота изменчивости и диапазон колебания;
- внешняя стабильность.
2) Требуемые выходные характеристики
- детальность, или степень разукрупнения;
- точность.
Существует три основных метода прогнозирования объема продаж:
- анализ временных рядов;
- экспоненциальное сглаживание;
- корреляция и регрессионный анализ.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу