Национальная премии им. Э. Деминга
Данная премия учреждена в 1951 г. Советом директоров Японского союза ученых и инженеров в знак благодарности доктору Эдварду Демингу за развитие идей качества в Японии.
Первоначально этой премией предполагалось отмечать заслуги отдельных ученых, специалистов или организаций, достигших значительных практических результатов в разработке собственных подходов к управлению качеством, а также в применении и распространении статистических методов контроля качества на каждом конкретном предприятии.
Премии вручались после тщательного отбора кандидатур, вне зависимости от того, организация это или частное лицо.
В 1957 г. в разряде организаций была учреждена премия для малых предприятий, а в 1965 г. — для отдельных подразделений на предприятиях и в фирмах, что способствовало значительному распространению статистических методов даже в тех компаниях, которые ранее эти методы использовали недостаточно и не могли претендовать на получение премии.
В 1970 г. была установлена награда (медаль) за успехи в области управления качеством для тех предприятий Японии, которые пятью годами раньше уже удостаивались премии и прошли переэкзаменовку по установленной программе.
Награда ежегодно присуждается организациям, которые успешно применяют принципы менеджмента качества и используют статистические методы управления. Хотя премия названа в честь Э. Деминга, ее критерии напрямую не связаны с его учением.
Существуют три отдельные категории: основная премия, премия для физических лиц и премия для зарубежных компаний. Процесс награждения контролируется комитетом по премии Деминга при Союзе японских научно-технических работников.
Лауреатами премии в разные годы и неоднократно стали почти все ведущие компании Японии — Hitachi, Nissan Motor, Toyota, Mitsubishi, Fuji-Xerox, NEC и многие другие.
Комитет по присуждению премии им. Э. Деминга оценивает деятельность фирм по 48 показателям, сгруппированным в 10 направлений:
- проведение политики в области качества;
- организация и управление деятельностью предприятия;
- сбор, обработка и интерпретация информации о качестве;
- обучение и распространение знаний в области качества;
- анализ проблем качества;
- стандартизация;
- контроль качества;
- обеспечение качества;
- результаты;
- планы.
В систему оценки организаций — соискателей премии им. Э. Деминга в последние годы были внесены существенные изменения для обеспечения соответствия ее критериев изменяющимся условиям современного бизнеса. Эта премия оказала огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии и во многих других странах, особенно Юго-Восточной Азии.
- Этап 9. Постоянное улучшение
- Этап 8. Аудиты и анализ
- Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества
- Этап 5. Реализация процессного подхода
- Этап 4. Определение документации, необходимой для внедрения и функционирования СМК; планирование структуры документов
- Диагностирование СМК
- Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008
- Организация работ по созданию СМК
- Разработка и внедрение систем менеджмента качеств в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу