Идентификация величины общих затрат

На рис. 3.3. представлены составляющие общих затрат. Однако следует отметить, что возможность разделить издержки и опыт может представиться на любом участке цепи движения продукта от производителя к потребителю (см. рис. 3.4.; 3.5.).

Под цепью движения продукта будем понимать совокупность действий, которыми предприятие превращает совокупность поступающих к нему ценностей в совокупность ценностей для потребителя (Bain & Co). Необходимо отметить, что каждое звено в этой цепи может приносить конкурентные преимущества.

Но определить общих потребителей не всегда просто. Чтобы это сделать, надо проверить следующие основные моменты:

  • Пользователей: пользуются ли товаром/услугой те же организации/потребители?
  • Покупателей: покупают ли товар/ услугу те же индивидуальные потребители/ организации?
  • Кто принимает решение о покупке: принимают ли его те же индивидуальные потребители или группы потребителей?
  • Время покупки: покупают ли они в одно и то же время?

Чем сложнее структура организации-потребителя, тем труднее ответить на эти вопросы.
В качестве примера определения общих потребителей рассмотрим кабельную компанию (Bain & Co):

Нельзя забывать, что границы деятельности постоянно меняются, поскольку окружающая среда динамична. Особенно это актуально для рынков, переживающих переходный период.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)