Преимущества и недостатки отдельных медиасредств как рекламоносителей

Основными медиасредствами, используемыми в качестве рекламоносителей, являются:

  • телевидение;
  • радио;
  • газеты;
  • журналы;
  • наружная реклама;
  • прямая рассылка и др.

Каждое из медиасредств как рекламоноситель имеет свои преимущества и недостатки.

Телевидение имеет следующие преимущества:

  • самый широкий охват за короткий промежуток времени;
  • визуальная «картинка»;
  • звук;
  • разнообразие изобразительных средств;
  • обширные возможности цвето-звукового воздействия.

Недостатки телевидения:

  • дороговизна;
  • невозможность его использования исключительно в рекламных целях.

Радио имеет следующие преимущества:

  • охват специфических целевых аудиторий и территорий (более специализировано);
  • гибкость во времени подачи рекламы.

Главный недостаток — отсутствие визуального образа.

Газеты имеют такие плюсы, как:

  • быстрый охват достаточно больших аудиторий;
  • ярко выраженная целевая направленность (каждая газета имеет свой контингент читателей);
  • мобильность подачи информации (возможность каждый день давать совершенно новую информацию).

Недостатки газет:

  • плохое качество бумаги и полиграфии;
  • короткий жизненный цикл (как правило, 1 день).

Журналы имеют такие преимущества, как:

  • возможность передачи визуального образа;
  • избирательность целевой аудитории;
  • многократное прочтение номера несколькими людьми;
  • неоднократное обращение к рекламе;
  • более длительный жизненный цикл (месяц и более).

Недостатки:

  • невозможность охвата широких целевых аудиторий;
  • невозможность быстрого осуществления охвата.

Наружная реклама имеет такие преимущества, как:

  • наглядность;
  • близость места рекламы и места возможной покупки товара (например, вывеска над магазином).

Недостатки:

  • простота;
  • невозможность обеспечения высокой частоты контактов;
  • сложность тиражирования.

Прямая рассылка обладает таким преимуществом, как конкретная целевая направленность контакта (по прямой рассылке объявления, как правило, направляются потенциально заинтересованным лицам).
Недостатки:

  • низкий охват;
  • значительные временные затраты на единичный контакт.

С учетом всех плюсов и минусов медиасредств, конкретных целей рекламодателей выделяется основное медиасредство рекламной кампании – то, на которое уходит около половины бюджета. Остальные медиасредства (если они также используются) называются вспомогательными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)